Филиппинский крестьянин

Проблема привлечения молодежи в сельское хозяйство в настоящее время волнует не только развитые страны, но и развивающиеся. Все меньше и меньше молодежи проявляет желание работать в сельской местности. В частности, на нехватку молодых крестьян пожаловалось недавно Министерство сельского хозяйства Филиппин. Численность рабочей силы в деревне сократилась, причем очень значительно. Если в 2008 году на нее приходилось 35% занятых, то в 2018 – уже 26%.

В министерстве это считают достаточно тревожным явлением. Население растет, продуктов питания требуется больше, на продовольствие филиппинцы тратят не менее половины своих доходов (как и в большинстве развивающихся стран), а работать в деревне желающих мало. И это при том, что в городах никакого особого экономического бума не наблюдается. Видимо, причины такого явления глубже, чем может показаться на первый взгляд, и их надо изучать.

Средний возраст филиппинского крестьянина составляет 57 лет.

Министерство опасается, что скоро некому будет работать в поле, в рыбной отрасли, растить скот. Молодёжь Филиппин считает, что в деревне недоплачивают, а работать приходится тяжело. Отсюда, как указывает министерство, и всякие обидные словечки в адрес крестьян (для понимания вспомним хотя бы русское слово «ишачить»).

Что предлагает министерство сельского хозяйства. Правительству и частному сектору стоит демонстрировать молодежи положительные стороны сельского труда, его значение для общества. Надо демонстрировать примеры успешной карьеры тех, кто занимается сельскохозяйственным трудом. Надо, чтобы молодёжь знала, что и в деревне можно преуспеть и разбогатеть.

Необходимо проводить на регулярной основе уроки в школах, чтобы дети знали и понимали, что такое продовольствие, сельское хозяйство.

Надо вообще поднять уровень образования в области сельского хозяйства. Молодым трудно начать свое дело в деревне, поэтому им одолжен быть обеспечен доступ к кредитам.

Нужно создавать технические центры в деревне, осуществлять механизацию. При этом внимание должно уделяться и переработке сырья, и получения продовольствия с добавленной стоимостью. Нужно дать возможность молодежи из деревни быть услышанной.

Нужно шире пропагандировать сельский труд в средствах массовой информации и коммуникации, особенно в интернете, где аудитория составляет большинство.